^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

27 сентября 2017 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» состоялся практико-ориентированный семинар

"Возможности 3D моделирования в развитии технического творчества учащихся".

На семинаре присутствовали представители школ Старооскольского округа, которые занимаются с учениками 3D моделированием.

Были озвучены многие проблемы в нашем округе в плане работы по 3D моделированию:

- слабая материально техническая база в школах,

- незнание и незаинтересованность преподавателей и школьников в этой теме,

- отсутствие методических материалов на тему преподавания 3D в школе,

- незнание перспектив развития этой отрасли.

Перед участниками выступили педагоги, которые давно работают с детьми

в 3D моделировании: Гребнев В.Б. и Светозаров В.А.

После обсуждения проблем участники посетили урок по 3D моделированию на занятиях по дополнительному образованию под руководством Никитина А.М. где познакомились с достижениями учеников в области моделирования.

Подводя итоги, можно сказать, что развитие 3D моделирования это острая необходимость в нашей стране. Т.к. Россия по использованию 3D технологий очень сильно отстаёт от США и Китая.

За такими технологиями будущее. И первый шаг в этом направлении это образовательные учреждения, где ребёнок может получить первые навыки, которые может быть будут началом в его профессиональной деятельности в будущем.

3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.

Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:

  • Индустрия развлечений
  • Медицина (хирургия)
  • Промышленность


С первой мы сталкиваемся почти каждый день. Это фильмы, анимация и 90% компьютерных игр. Все виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа — полигонального моделирования.





Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.



Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте какого будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?





Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.

Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD).
Продукты Autodesk 3Ds Max, и Autodesk Maya, де-факто стали стандартом отрасли.     Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.




Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.





Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.

По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.



Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все.

 



Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.

По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.





Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.

Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.

CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.





Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.

Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.

При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.

В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.

(при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)

С нее можно:

• Сделать чертежи
• По ней можно написать программу для станков с ЧПУ,
• Ее можно параметризировать (это когда изменяя 1 параметр можно изменить модель без переделки)
• Можно проводить прочностные и другие расчеты.
• Ее так же можно послать на 3д печать (и качество будет лучше)
• Сделать рендер.

По материалам сайта https://habrahabr.ru (https://habrahabr.ru/sandbox/103016/)

3D моделирование Работа в интернете для специалистов 14 Авг, 2015 0 Создание трехмерной модели называется 3D моделированием. Суть моделирования в том, чтобы разработать придуманный объект в объемном виде. Такая работа каждый день приобретает все больше популярности. И недаром, ведь работа интересная и высокооплачиваемая. Чтобы создать годную модель нужно следовать определенному плану. Моделирование (модель рассматривается исключительно с математической стороны). Текстурирование (определение текстур, которые будут присутствовать в модели). Освещение (установка света). Анимация (придаем движение объекту, это уже право выбора автора), динамическая симуляция (расчет взаимодействия структур друг с другом), визуализация (соответствие проекций выбранной модели), компоновка (доработка всех недостатков) и вывод изображения (просмотр конечного результата). 1241784599_i2 Что нужно уметь Профессионалам, которые знаю свое дело и уже изучили все секреты 3д моделирования и графики этот раздел можно пропустить, но для новичков эта информация будет полезной. 1.Изучите все инструменты в интерфейсе, прежде чем начать работу (навигация, трансформация и прочее) 2.Изучите все инструменты в Editable Poly. Прежде чем браться за что-либо, нужно сначала понять, с чем имеешь дело. 3.Попробуйте смоделировать элементарный объект. Пусть это будет кольцо. 4.Усложняйте задачу. Пробуйте моделировать более сложные объекты, к примеру, объемный торшер с дизайнерским оформлением. 5.Изучите все особенности команды Loft. 6.Основы создания ландшафта с использованием различных текстур. 7.Попробуйте смоделировать какое-то здание. 8.Изучение строения сетки в Editable Poly. Далее, все больше и больше совершенствуйте свои знания, смотрите обучающие видео и читайте нужную литературу. Терпение и желание работать – залог вашего успеха! Как уже говорилось выше, 3д моделирование на сегодняшний день является одной из самых востребованных профессий. Это касается как реальной жизни, так и работы на просторах интернета.

Подробнее: http://internetrabota.org/zarabotok-na-trehmernoj-grafike-i-modelirovanii/

Мы приняли участие в выставке по 3D моделированию и робототехнике.

Митюков Михаил ( 6 «К» ) класс представил 3D модель земного шара в разрезе.

Емельянов Влад ( 7 «А» ) класс предоставил на выставку объёмную головоломку «Крест адмирала Макарова»

Хмызников Кирилл (10 «К» ) класс представил модель солнечных часов.

 

Банеры